Преамбула.
Что, собственно, я предлагаю в связи с гибелью очередного самолёта и что предлагаю уже очень давно? Я предлагаю провести работу по проверке компьютерного оборудования авиалайнеров с целью установления, нет ли в этом оборудовании программ, с помощью которых можно отключить управление самолётом от экипажа, отключить экипаж от связи с землей, отключить «чёрные ящики» и начать управлять самолётом с земли.
Что для этой работы необходимо? Требуются всего лишь деньги, на которые нужно нанять специалистов. Деньги обязаны дать авиакомпании, владеющие данными самолётами, специалистов, при наличии денег, не проблема найти. Я говорю об этом давно и настойчиво, но ведь не я первый обратил на эту необходимость внимание. Бывший министр обороны ФРГ (1969-1993 гг.), а затем председатель комитета по контролю за спецслужбами Андреас фон Бюлов начал говорить об этом 15 лет назад. Но ведь с тех пор не последовало даже попыток официального опровержения его утверждений о том, что ещё в 70-х создано и устанавливается на самолёты оборудование, которое делает возможным управление современными пассажирскими самолётами с земли вопреки воле и усилиям экипажа. И потом, попробуйте заговорить об этом публично и вы увидите, сколько найдется «специалистов», которые будут визжать, что это «невозможно потому, что невозможно никогда», и никакой подобной проверки проводить не надо.
А ведь в масштабах проблемы я предлагаю провести чепуховую работу. И такой протест! С чего бы это?
И какие версии предлагаются взамен?
У умственно-активного народа в Интернете полная уверенность, что наш Аэробус А-321 авиакомпании с труднопроизносимым названием погиб над Синайским полуостровом от взрыва мины, заложенной в багажном отделении внутри самолёта. Я тоже с этим мог бы согласился, если бы не эксперты, убеждающие меня в этом.
Вот в «Комсомольской правде» эти знатоки открывают мне глаза:
«Когда произошла трагедия и стали доступны первые снимки фрагментов самолета, главный редактор журнала «Национальная оборона», директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко предложил «Комсомолке» сразу несколько версий: бомбу могли подложить в багаж пассажиров, провезти в контейнере для бортового питания, компоненты взрывчатки могли оставить в салоне самолета египетские службы, что занимаются уборкой самолетов.
Эксперт, уточнил, что составные компоненты на территорию аэродрома пособники террористов могли доставить с помощью квадрокоптера - она могла весить несколько десятков граммов.
- Взрывчатки для уничтожения самолета необходимо совсем немного, а поражающие элементы на такой высоте не нужны, - подтвердил «Комсомолке» бывший начальник группы разминирования Московской военной комендатуры майор запаса Денис Днепровский.
Он пояснил, что взрывное устройство с таймером могли подложить в багаж, и даже незначительное количество взрывчатого вещества могло создать в салоне самолета избыточное давление, которое приводит к разгерметизации, разрушению переборок самолета, его фюзеляжа, замыканию электрики и детонации топлива.
Уже появились предположения, что бомба взорвалась в багажном отсеке, что проходит ближе к крыльям, там, где в лайнере идет центральный топлипровод. Потому самолет и разорвало взрывом пополам». http://www.msk.kp.ru/daily/26455.7/3325615/
Обратите внимание на громкость должностей «экспертов» («главный редактор журнала «Национальная оборона»», «начальник группы разминирования»), особенно в сравнении с их поразительно убогими выводами. Я уж не говорю про «центральный топлипровод», но как человек, хоть как-то связанный с минами и взрывчаткой, мог написать о «детонации топлива»?? Детонация – это инициирование взрывной реакции окисления во взрывчатом веществе при помощи распространения в этом веществе ударной волны. Ударная волна образуется, как правило, от взрыва детонатора взрывателя или от взрыва близко находящих взрывающихся объектов. Но не это в данном случае главное, а то, что детонировать может только взрывчатое вещество. Взрывчатое вещество! То есть такое вещество, в котором уже всё есть для реакции окисления - есть чему гореть, и есть окислитель, без которого горение невозможно. Так вот, в топливе нет окислителя (топливо горит, окисляясь кислородом воздуха либо специальным, отдельно находящимся окислителем), посему топливо никак не взрывчатое вещество и физически никак не может детонировать! Эти эксперты «по минному делу» вообще не понимают, что такое детонация.
Молчу про квадрокоптер, чтобы не ржать в такой серьёзной теме, но уничтожить А-321 «несколькими десятками грамм взрывчатки»?? В памяти сохранилось, что для сбития бомбардировщика Второй мировой войны требовалось 400 грамм взрывчатки, но найти подтверждение не смог. Вместо этого нашел, что во время той войны немцы для уничтожения американских бомбардировщиков начали ставить на свои истребители 30-мм пушки, стрелявшие снарядами, снаряженными 85 граммами гексогена. Конечно, если повезёт, то самолёт можно сбить и кирпичом, но в то время эксперименты и практика показали, что для реального сбития 30-тонных бомбардировщиков В-17 или В-24 требовалось попадание в них пяти таких снарядов, или, грубо говоря, 425 грамм гексогена. А нас эти «эксперты» уверяют, что 90-тонный А-321 даже не сбит, а сразу развалился на части от нескольких десятков грамм взрывчатки в багаже?!
И дальше газета в этом же духе пересказывает захватывающие байки про сверхмощные взрывчатые вещества от «тёти Аси» - на основе жидких чистящих средств из бытовой химии, которые смертницы проносят на борт самолётов в «полостях» своего тела. В эротических фантазиях этим «экспертам» не откажешь, но, с точки зрения техники, их рассказы – это полный отпад!
Что удивительно – в интернете полно специалистов и любителей, высказывающих и обосновывающих здравые, толковые версии и дающие объяснения любого технического аспекта. А вы видите, что СМИ где-то выискивают таких «экспертов», что хоть стой, хоть падай! Объяснить это можно только тем, что на сегодня в СМИ работают журналисты и редакторы, которые вообще ни единого слова не понимают, о чём вещают. И какой бы технический вопрос ни рассматривался, они за чистую правду принимают любую туфту, лишь бы она излагалась «научными» словами, а излагали её эксперты с громкими званиями.
Теперь, всё же, выскажу одно замечание против версии о бомбе в багажном отделении.
Вот фото хвостовой части несчастного аэробуса и схема его багажных отделений.
http://pbs.twimg.com/media/CS5xXTyWsAAP_Fj.jpg
http://somongroup.com/assets/images/aviaperevozki/42.jpg
Судя по тому, что прямая линия разрыва фюзеляжа находится сверху, хвост мог отломиться только в случае, если взрыв произошёл не в багажном отделении снизу, а сверху в салоне - в районе четвёртого ряда кресел от конца. Или если самолёт резко начал пикировать (лётчики, летающие на самолётах этого типа, указывают, что при 4g перегрузки А-321 развалится) и огромная нагрузка встречного потока воздуха надавила сверху на стабилизаторы и всю хвостовую часть задней части фюзеляжа. Или, разумеется, если был сначала взрыв в салоне, надорвавший конструкцию, а после взрыва самолёт начал пикировать.
Однако против взрыва внутри самолёта говорит полное отсутствие каких-либо загибов обшивки фюзеляжа наружу, кроме этого, если бы взрыв был в багажном отделении, из этого отделения ударной волной разметало бы всё, и обшивку внизу тоже загнуло бы наружу. Но ведь обшивка ни вверху, ни внизу не загнута, да и всяких вещей больше всего именно внизу.
И ещё обратите внимание, что все современные самолёты оборудуются, казалось бы, сверхнадёжными и дублированными системами записи того, что с разбившимся самолётом случится во время аварии, и такими же надежными системами передачи аварийных сообщений экипажа на землю. Но во всех «знаковых» авиакатастрофах последнего времени эти системы абсолютно ничего не дали для выяснения причин того, что с самолётом произошло. Это и четыре внезапно онемевших «боинга» 11 сентября 2001 года в США, и малазийские «боинги» прошлого года, и вот теперь «аэробус». Во всех этих катастрофах радиостанции, и «черные ящики» отключались до того, как с самолётом начало происходить нечто, ведущее к его гибели. А ведь вот так неуклонно – от аварии к аварии – отключать системы, позволяющие понять, что произошло, можно только в случае, если специально планируешь катастрофу и специально все эти системы отключаешь.
Вам не надоедают эти бесконечные рассказы про то, что «черные ящики» найдены, но на них ничего не записано? Что с экипажем связь осуществлялась по двум каналам, но экипаж ничего не сообщил? Что экипажу требовалась одна секунда, чтобы нажать на кнопку, передающий на землю сигнал об аварии или о нападении террористов, но экипаж эту кнопку не нажал?
Как ни крути, а для меня главной версией остаётся версия перехвата управления самолёта с земли с целью выполнения вместо экипажа резкого манёвра, приводящего самолёт к разрушению. А то, что первым владельцем этого А-321 (самолёт европейской постройки) была американская компания, тоже довольно примечательно. Спецслужбы США могли поставить нужные для перехвата управления самолёта программы как раз в это время.
Кстати, официально идёт информация, что власти Египта в деле расследования причин аварии работают с властями Кремля очень дружно, однако не понятен резкий запрет на авиасообщение с Египтом. А нет ли в этом запрете, наносящем огромные убытки Египту, желания Кремля надавить на Египет, чтобы что-то получить от него?
Вот обратите внимание на тронутую ржавчиной колючую проволоку старого образца на переднем плане приведенного выше фото. Есть и фото, на котором видны ржавые столбы проволочного забора прямо вокруг этой упавшей хвостовой части А-321.
http://pbs.twimg.com/media/CTJT2fjW4AAUOxD.jpg
Получается, что этот наш А-321 свалили с небес на землю не где-попало, а в какой-то египетской запретной зоне - в месте, куда журналисты и спасатели без специального разрешения (то есть сразу же) приехать не могли в силу того, что это место охранялось египетской армией. И журналистам со спасателями надо было сначала получать разрешение для посещения этой зоны и заказывать пропуска. Поэтому и нам сутки с места катастрофы никакой информации от СМИ не поступало вообще, а поступившая информация от военных была крайне невнятной («врезался в скалы», «крики о помощи из обломков»). Да и потом информация поступала очень скупо и дозированно, в отличие, скажем, от катастрофы на Донбассе. Ну вот, к примеру, фото киля с места катастрофы есть, а где фото плоскостей стабилизатора?
То, что египтяне и Кремль что-то скрывают от нас – это понятно. Ну, а если египтяне что-то скрывают и от Кремля, ну, а если египтяне не исполняют каких-то требований Кремля и Кремль на них давит? Но это так – к слову.
В любом случае, при поступлении с места катастрофы такой скупой информации, в СМИ, разумеется, раздолье «экспертам» на квадрокоптерах со взрывчаткой от тёти Аси в полостях тела.
Но оправдывает ли СМИ тиражирование такого малограмотного бреда?
Ю.И. МУХИН