Пособники преступников, развязавших агрессивную войну с Украиной, стремящиеся убить как можно больше сограждан в братоубийственном конфликте, тупо талдычат о том, что решение о начале агрессии как бы законно, к примеру: «22.02.2022 г. Совет Федерации дал согласие президенту РФ на использование Вооружённых Сил за пределами РФ. Требование автора упоминания слов «война» или «спецоперация» в постановлении СовФеда безосновательно, поскольку проведение СВО на Украине является разрешённым СовФедом «использованием Вооружённых Сил». Так что всё законно и никакого преступления руководства РФ нет».
Ну и те из официальных лиц, которые наняли себе в помощники продвинутых юристов, тоже утверждают, что на преступление, запрещённое статьёй 353 УК РФ, соединения Вооружённых Сил России послали «сенаторы» Совета Федерации. Вот, к примеру, заместитель Председателя Государственной Думы России, депутат И.А. Яровая 29 апреля 2022 года в письме №1.11-24/401 утверждает, что война с Украиной начата «с санкции Совета Федерации России».
Давайте немного подробностей.
Эта «санкция» имеет вид «Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»:
«Рассмотрев обращение Президента Российской Федерации, в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
Дать согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М. Матвиенко. Москва 22 февраля 2022 года».
А статья 102 Конституции РФ, на которую ссылаются «сенаторы», в нужной нам части установила:
«1. К ведению Совета Федерации относятся: …г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».
Оставлю в стороне уже не раз разбираемый вопрос, что в этом Постановлении Совета Федерации и речи нет ни о каких санкциях президенту напасть на соседнее суверенное государство. Оставлю в стороне вопрос, что этим Постановлением Совет Федерации не санкцию дал президенту, а НЕЗАКОННО СНЯЛ С СЕБЯ КОНСТИТУЦИОННУЮ ОБЯЗАННОСТЬ разбираться с вопросом необходимости использования вооружённых сил за рубежом. И вопреки Конституции, без изменения Конституции РФ, «сенаторы» Совета Федерации ПЕРЕДАЛИ СВОЮ ВЛАСТЬ в этом вопросе «всем президентам России поголовно и во веки веков».
Дело в том, что я упустил, раз есть установленная Конституцией обязанность Совета Федерации что-то разрешать, то обязан быть и закон, разъясняющий эту обязанность. Разъяснять, что именно Совет Федерации в вопросах, касающихся Вооружённых Сил России имеет право разрешать сам, без Государственной Думы, что он может разрешать в вопросах, в которых решение могут принимать только народные представители – только законодатели, поскольку только депутаты Думы имеют право принимать решения по вопросам войны и мира.
И такой закон есть, и хотя меня это не извиняет, но он принят почти 30 лет назад – 23 мая 1995 года под номером 93 ФЗ, – а называется «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности».
Вы можете сами ознакомиться со всем текстом этого закона, а я отмечу только ключевые моменты.
Начнём с того, о каких случаях использовании военного персонала России идёт речь?
«Статья 2. В настоящем Федеральном законе под деятельностью по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности с участием Российской Федерации понимаются операции по поддержанию мира и другие меры, предпринимаемые Советом Безопасности Организации Объединенных Наций в соответствии с Уставом ООН, региональными органами либо в рамках региональных органов или соглашений Российской Федерации, либо на основании двусторонних и многосторонних международных договоров Российской Федерации и не являющиеся согласно Уставу ООН принудительными действиями (далее – миротворческая деятельность), а также международные принудительные действия с использованием вооруженных сил, осуществляемые по решению Совета Безопасности ООН, принятому в соответствии с Уставом ООН для устранения угрозы миру, нарушений мира или акта агрессии».
То есть речь идёт либо о подразделениях Вооружённых Сил России, передаваемых в распоряжение Совета Безопасности ООН, постоянным членом которого является Россия, либо обязан быть договор с государством, которому потребовалось установить мир на своей территории. Но в последнем случае этот договор обязан быть ратифицирован Думой (статья 4 этого закона): «В случае заключения международного договора Российской Федерации о предоставлении Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности этот договор подлежит ратификации в установленном федеральным законом порядке…»
То есть по действующим законам без Думы право на жизнь граждан России не нарушается, даже если они военнослужащие. Таким образом перед тем, как дать приказ Вооружённым Силам России убивать граждан Украины на всей территории Украины, обязан был быть ратифицированный Думой договор с Правительством Украины о том, что Украина просит Россию ввести российские войска на её территорию. Такой договор есть?
Ладно, давайте дальше. И только после того, как Дума сочтёт это необходимым, вступает в работу Совет Федерации (статья 7, выделено мною):
«Статья 7. Решение о направлении за пределы территории Российской Федерации воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в миротворческой деятельности принимается Президентом Российской Федерации на основании Постановления Совета Федерации о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Предложение, вносимое Президентом Российской Федерации в Совет Федерации, должно включать сведения о районе действий указанных воинских формирований, об их задачах, общей численности, о типе и составе вооружений, подчиненности, сроке пребывания или порядке его продления, порядке замены и об условиях вывода, а также об устанавливаемых в соответствии с федеральными законами дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим воинских формирований и членам их семей.
Президентом Российской Федерации принимается решение об отзыве указанных воинских формирований, если в связи с изменением международной военно-политической обстановки дальнейшее их участие в миротворческой деятельности становится нецелесообразным.
О принятых решениях Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации и Государственную Думу».
Таким образом, то «Постановление» № 35-СФ от 22 февраля 2022 года «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» абсолютно и нагло беззаконно, поскольку:
1. Не было решения Совета Безопасности о направлении войск России на Украину.
2. Нет договора с правительством Украины об оказании ему военной помощи Россией.
И в этом Постановлении, вопреки статье 7 указанного закона:
1. Нет ничего о задачах воинских формирований России.
2. Нет ничего о районе действий воинских формирований России.
3. Нет ничего об общей численности, о типе и составе вооружений.
4. Нет ничего о подчиненности.
5. Нет ничего о сроке пребывания или порядке его продления.
6. Нет ничего о дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим воинских формирований и членам их семей.
Эти «сенаторы» Совета Федерации просто дураки?
Умными их не назовёшь, но в данном случае они просто преступники, нагло извратившие смысл своей деятельности для организации преступления, запрещённого статьёй 353 УК РФ.
А как на это смотреть иначе?
Ю.И. МУХИН